Конспект оод по рисованию «ветка рябины» в подготовительной группе
Содержание:
Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Статья «Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку…»
Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную работу с детьми младшей группы: «Приглашаем…
Мастер-класс: «Аппликация снегиря на ветках калинки или рябинки»
«Аппликация снегиря на ветках калинки или рябинки» с элементами рисования и пластилинографии в средней группе Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири. Синие, красные, Крылышки…
Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Ягодки рябины».
Рисуем с ребятами младшей группы ягодки рябины нетрадиционным способом — тычками. Цель занятия — упражнять детей в рисовании изображения тычками с помощью ватной палочки, используя гуашь….
Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — «Веточка рябины». Пластилинография
Публикация ««Веточка рябины»….»
Конспект занятия по нетрадиционной технике изодеятельности с детьми средней группы. «Веточка рябины». В этом конспекте я расскажу и покажу, как мы с ребятками средней группы рисовали…
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины»
Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивающие: развивать чувство ритма и…
Фотоотчёт осеннего утренника для детей младшей группы «Ягодки рябинки-красные косынки!»
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие…
Конспект тематического СОД «В гостях у матушки Рябины»
Подготовили и провели: музыкальный руководитель — Кочегарова Л.В, воспитатель по изодеятельности — Гришаева С.А. Цель: • учить воспринимать образ осени в литературных, музыкальных,…
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) «Снегирь на веточке рябины»
Рисование ватными палочками «Снегирь на веточке рябины» Знакомясь с нетрадиционными техниками рисования мне попалась на глаза очень интересная техника рисования — «пуантилизм» или рисование…
Стихотворение «Зимняя рябинка». Видео
У меня за окном растёт рябинка, которой я любуюсь круглый год, сидя за обеденным столом или стоя у окна. О ней упоминается в стихотворении «Снегири». Вот ссылка на блог:…
Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 34 …
Ход занятия:
Воспитатель:Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покидают наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже нас не радует своим разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Ели внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.
Осень
Осыпается весь наш бледный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
А. Толстой
Воспитатель:ребята я хочу загадать вам загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют.
(рябина)
Молодцы, правильно отгадали. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии.
Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
А сейчас ребята я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Рябина»
На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево- вправо).
Через тын, через плетень свесилась ветка. (Наклониться вниз, руки — к носкам ног).
Прибегу, (Легкий бег).
Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу).
На носках привстану, (Привстать на носках).
Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (Хватательные движения руками поочередно).
У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени).
Осторожно нанижу ягоду-рябинку. (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)
Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею)
На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши).
Воспитатель:
ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.
Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.
Воспитатель: Листики у рябины сложные,на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ниприглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмакиваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцветный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.
Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.
А сейчас ребята выстраиваем композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображаем листики, пальчиками – ягоды.
В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминаем, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая.
Поэтому я предлагаю
вам немножкоотдохнуть.
Физкультминутка «Рябинка «
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Воспитатель- Что за дерево? (Рябина). Правильно, это рябина.
Рябина – уникальное дерево. Она выдерживает морозы до -50. Там, где климат мягкий, рябина может достигать высоты 15 метров, а где холодный – не более 50 сантиметров. Ягоды Рябины похожи на маленькие яблочки с равносторонней пятиконечной звездой на нижней части.
В рябине много витаминов. За счёт этого рябина борется не только с вирусами, но и с бактериями. После заморозков рябина становится сладкой
Рябина растёт в Крыму, Кавказе, Азии и Северной Америке. Всего учёные насчитали более ста видов красной рябины. В России – примерно тридцать.
Рябина – дерево, приносящее человеку много пользы. Цветы рябины любят пчёлы, а мёд, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышает иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и в приготовленном. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Из рябины делают компоты, варенья, желе, мармелад, кисели, джемы. Ягоды рябины сушат и вымачивают. Из древесины получаются прочные и красивые деревянные изделия, в том числе, мебель. Название рябиныимеет весьма простое происхождение: от слова «рябь». Действительно, в лесу плоды рябины заметны издали. И их вкрапления значительно украшают лес.
А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.Пословицы:
Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!
Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.
Без рябины осень скучна.
Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.
Горох — не рябина, а все едино.
Слушай, рябина, что лес говорит!
Воспитатель- А теперь послушайте стихотворение В.Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
Воспитатель- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка
1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.
5. Ягоды рисуем концом кисти.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»
Ветры рябину качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками.
Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.
Практическая часть-индивидуальный подход. Коррекция осанки.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Рефлексия. Анализ готовых работ.
Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Дети любуются нарисованными веточками рябины.
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Ход занятия
В. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!
(веточки рябины, дети подходят).
В. Вот она наша гостья! Покажись нам, пожалуйста (снимает материю). Ой, кто же это?
Д. Рябинушка.
В. Красивое дерево — нашаРябинушка. Она растёт не только на территории нашего садика, но и на нашем участке. Я расскажу вам сказку, про рябинку, хотите?
Д. Да. (дети садятся на стулья)
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели»,но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснел и наконец, опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая то наша рябинка печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.
Дети: (хором) Рябинка, почему ты грустная?
Рябинка: (запись) Моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
Воспитатель:Подожди, рябинушка, может мы, сможем тебе помочь. Правда, ребята?Мы сейчас нарисуем много ягод, правда, дети? А рисовать мы будем не красками, а пластилином.
А кто напомнит, как называется эта техника?
Дети:Пластилинография. (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности)
Рассматривание веточки рябины.
Воспитатель:Скажите, дети, какую форму вам напоминает ягоды рябины?
Дети:Форму круга.
Воспитатель:Действительно, ягоды рябины имеют округлую форму.
Воспитатель:Давайте посмотрим на свои работы. Какие красивые ягодки получились у вас! Как они похожи на ягодки нашей рябины. Я думаю, что они очень понравятся рябинке.
Ход НОД:
Воспитатель.
Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.
— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)
— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!
— Отгадайте-ка ребятки,вы мои загадки:
1. Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришёл мороз
Сахару принёс.
2. Ягоды – не сладость,
Это глазу – радость.
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
(ответы детей)
— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)
— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)
Какие деревья растут в саду? (плодовые)
Воспитатель:
-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)
-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
Ответы детей.
Воспитатель.
Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Воспитатель.
-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.
— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.
— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.
— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.
(Работа детей под аудиозапись)
Воспитатель.
-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины.Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.
— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.
-Как их лучше сделать? Ответы детей.
— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.
(Работа детей)
Воспитатель
— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины
Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми
(Работа детей под аудиозапись)
Воспитатель
— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель
— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)
— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)
— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.
Воспитатель
— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.
Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Аппликация «Снегирь на ветке рябины» с элементами рисования в старшей группе
Публикация «Аппликация «Снегирь на ветке рябины» с элементами рисования в старшей…»
Когда педагог или воспитатель начинает рассказывать о зимующих птицах России, то чаще всего мы вспоминаем снегиря . А чтобы закрепить знания, я предлагаю сделать с детьми такую аппликацию и рисунок в одной поделке. Цель : 1) закрепить знания у учащихся о зимующих птицах России…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Аппликация из салфеточной бумаги «Ветка рябины» во второй младшей группе
ТЕМА: Ветка рябины. ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о рябине: название, форма, цвет, запах, твёрдость, мягкость; формировать умение скатывать небольшие шарики из салфеточной бумаги, приклеивать их; развивать моторику рук и пальцев; развивать речь детей через обогащение…
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные задачи: — уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. — развивать конкретно-образное мышление и…
Конспект НОД по тестопластики в подготовительной группе «Снегири на веточке рябины»
Цель: сделать своими руками панно «Снегири на рябине» из соленого теста и природного материала. Задачи: 1. Обучающие задачи: — Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством тестопластики. 2. Развивающие: -…
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять в осенний лес. Послушайте правило поведения в лесу. В лесу нельзя бегать, кричать и ещё убегать, уходить друг от друга. Как вы думаете почему? Правильно, чтоб не испугать лесных жителей и в лесу не заблудиться. Беритесь все за руки и пойдёмте за мной в лес. С начало мы пойдём по дорожке. Смотрите, совсем недавно кто-то в лес ходил, наверное грибники, они оставили свои следы, давайте и мы пойдём по следам. Ребята, смотрите, мостик, а под мостом река протекает. Аккуратно по мосту идите, чтоб в реку не упасть. Молодцы! Посмотрите. Кто в реке плавает? Правильно, утки. Утки на юг улетают? (Ответы детей: да). Значит это какие птицы? (перелётные). Молодцы!
Мы с вами в лесу, давайте вспомним какие животные могут встретиться на нашем пути. Песня хоровод «Мы в лесу гуляли».
1. Мы в лесу гуляли 2. Мы в лесу гуляли
Зайку повстречали Лисичку повстречали
Сидит зайка под кустом Роет лапкой норку
Ушки длинные торчком. Хочет съесть мышонка.
3. Мы в лесу гуляли 4. Мы в лесу гуляли
Мишку повстречали Волка повстречали
Мишку косолапого Ножками затопали
Бурого, мохнатого. Волка испугали
Смотрите какие красивые листья у нас под ногами. Как вы думаете, с какого они дерева? (Ответы детей: с клёна). Правильно, значит это листья (Кленовые). А какого они цвета? Молодцы! Давайте по листочку возьмем и листочкам осеннюю песенку споем.
Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят.
Давайте мы с вами осенний букет соберем. Вот какие вы у меня послушные.
Смотрите, ребята, а что это за деревья вон там вдалеке? (Берёзы). Смотрите как их много. Это березовая роща. Красивые деревья? А какие у них листья? А в какое время года такие листья на деревьях бывают? (Осенью). Правильно. А вон там, на бугорке, дерево с иголками. Что это за дерево? (Ёлка). А ёлка на зиму иголки сбрасывает? (Нет). Правильно!
Смотрите, что за птица сидит на дереве, голова, крылья – чёрные, а грудка, щёки – красные? Снегирь. Снегири живут в хвойных лесах. Если в лесу корма хватает, эти птички в лесу зимуют, а если корма мало, то птички перебираются поближе к людям. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтоб мы их смогли подкормить. А на каком дереве Снегирь сидит? На рябине, а у рябины ягодки какого цвета? (Красные). Ребята, снегирь любит ягодки рябины, и зимой будет ими лакомиться.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды С первым снегом ту как тут.
Хотите с птичкой поиграть?
Покружились, покружились (кружатся на месте)
И все в птичек превратились (расправляют крылья)
Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу)
Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз)
Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями)
В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И ко мне все прилетели (бегут к воспитателю) Молодцы, ребята!
Ребята, пока мы играли в лес пришёл художник. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Художник рисует осенний пейзаж. Смотрите, какую ветку рябины он нарисовал. А вы хотите научиться рисовать ягоды рябины? (да). -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Сейчас вас художник научит, как можно без кисточки нарисовать ягодку рябины. А для какой птички можно ягодки рябины нарисовать? (Снегиря).
Покажите ваши пальчики, а сейчас спрячьте, а теперь опять покажите. А теперь покажите указательный пальчик, а остальные спрячем в кулачок. Посмотрите, как художник будет рисовать. — Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы вытрем пальчик салфеткой. Хотите попробовать? (Да). Тогда по одному, не толкайтесь, подходите к холсту и рисуйте свою ягодку. Посмотрите веточки в низу, значит и ягодки тоже будут внизу. Молодцы! Справились с заданием. Какая красивая рябиновая ветка у нас получилась. Какую ветку мы рисовали? (Рябиновую).
Отправляемся в группу сначала по мостику, а потом по тропинке.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Загадывание загадки
2.Основная часть:
В.: Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Ответы детей: Рябина!
В.: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека.А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.
В.: -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.
В.: Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой,надо отгадать загадку:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его….(Снегирь)
Звучат ответы детей.
В.: Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?
Д.: Воробей, синица, дятел, голубь…
В.: -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».
-Рябина, рябина,
Кого ты любила?
-Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодкой спелой
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся.
Изобразительная деятельность:
В.: Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.