Как появился плуг и кто его придумал? история создания орудия для обработки почвы

Строение плуга

Выяснив, для чего нужен плуг, целесообразно более подробно ознакомиться с его устройством и основными элементами. Подобное изделие отличается простой конструкцией, включающей рабочие и вспомогательные детали. Основными элементами являются следующие узлы:

  • корпус;
  • лемех;
  • отвал.


Отвальный плуг

Также следует упомянуть вспомогательные элементы, призванные упростить выполнение работ. Прежде всего, это опорные и бороздные колеса, упрощающие перемещение изделия, а также специальный механизм, используемый для регулировки глубины. Также следует упомянуть прицепное устройство, посредством которого агрегат соединяется с тракторной техникой.

Корпус

Корпус изделия является основным узлом, на который смонтированы все остальные детали конструкции. Чаще всего он представляет собой металлическую раму, на которую установлена полевая доска, отвал, лемех и прочие элементы. Он отличается внушительной прочностью и способен выдерживать серьезные механические нагрузки в процессе работы.

Лемех

Лемех является основным рабочим элементом, с помощью которого осуществляется обработка почвы. От его формы напрямую зависит качество выполнения работ, их эффективность на различных видах грунта. Наиболее широкое распространение получили следующие разновидности лемехов:

  • зубчатый;
  • трапециевидный;
  • долотообразный;
  • с выдвигающимся долотообразным элементом.

Каждый из них имеет свои особенности и заслуживает отдельного рассмотрения. Трапециевидные изделия являются наиболее популярными, поскольку отличаются простотой изготовления. Они оставляют после себя ровную борозду, однако ввиду конструктивных особенностей отличаются малым сроком службы.

Значительно более надежными элементами являются долотообразные лемехи, которые отличаются от предыдущей разновидности удлиненным рабочим ножом. С его помощью удается значительно увеличить глубину обработки почвы. Зубчатые изделия представляют собой специализированную разновидность, предназначенную для работы с тяжелыми типами почвы.

Основной задачей лемеха является подрезание слоя грунта с последующей его отправкой к отвалу. Подобный элемент изготавливают из особо прочных материалов, поскольку он подвергается наибольшим нагрузкам.

Отвал

Отвал представляет собой важный элемент конструкции, соединенный с лемехом. Он используется для деформации срезанного участка грунта с последующим его переворачиванием. Тип отвала оказывает большое влияние на борозду, образуемую после выполнения работ. Различают цилиндрические винтовые, полувинтовые и культурные разновидности.


Разновидность отвала на плуг

Примечания

  1. .
  2. Зворыкин А. А. и др. История техники. М., 1962. С.37
  3. Клюсс Г. А. Плуг, землеобработное орудие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Карпенко Н. А., Зеленев А. А., Сельскохозяйственные машины, Москва, 1968
  5. Ю. Краснов. Ранняя история сохи. «Советская археология», № 1, 1986 г.
  6. Соха (сельскохозяйственное орудие) / Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  7. Андюсев Б. Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX — начала XX вв.: Учебное пособие для учащихся и студентов. Изд. 2-е, испр. и дополн. — Красноярск: РИО КГПУ, 2003. — 336 с. ISBN 5-85981-049-0
  8. Индоевропейская мифопоэтическая традиция нередко отождествляла человека и землю. К примеру, во многих индоевропейских языках семена растений и мужское семя обозначаются одним словом, равно как и рождение у человека и у земли, в отличие от животных (земля обладает плодородием и рождает урожай, женщина рожает, а животное котится; человек, земля и природа умирают, а животное издыхает).

Контактная информация

Страна

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Город

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Сайт

не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Skype

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Livejournal

скрыт или не указан

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Славянские земледельческие обряды.

  1. Святочные земледельческие обряды. В первую неделю святок соблюдался пост, во вторую неделю люди гадали. Длились святки с 7 по 19 января.

  2. Масленичные обряды. Проводились такие обряды в конце зимы на Масленицу с 21 марта, это день весеннего равноденствия. Славяне первый блин выносили во двор и клали на землю. Это был дар богам Весне и Яриле. Благодаря этому, солнце быстрее и сильнее прогревало поля.
  3. Очистительные обряды. Считалось, что за зиму собиралось много нечести, и от нее надо было избавляться. Сначала люди мыли жилища и себя, собирали весь мусор и жгли его во дворах, дым от костров должен был отгонять злых духов. Затем поля посыпались золой от этих костров. Неудивительно, что они получали хороший урожай от этого обряда, ведь зола отличное удобрение. По краям поля располагали ветки вербы, так как для древних крестьян это было священное растение, потому что верба давала первые почки раньше других растений.
  4. Красная горка. Весной все расцветало, прилетали птицы, светило солнце. Первая травка появлялась на полях и холмах, и это создавало определенный контраст. Отсюда и название «Красная горка», красная значит красивая. Посевы обкатывали яйцом, читали заговоры и посыпали костной мукой. Мука должна была предохранить будущий урожай от града. Яйцо зарывали на поле, как символ плодородия.
  5. Жертвоприношения. Язычники считали землю живой, она была их божеством, и они думали, что при пахоте причиняют ей боль. Поэтому землю нужно было задобрить. Для этого в борозды вставляли хлеб, а после окончания посевной, обходили поля с кушаньями и брагой и устраивали пир. Ранняя весна ассоциировалась с возвращением птиц, поэтому славяне ловили птицу, как символ весны, и съедали ее. Считалось, что, таким образом, лучше всего можно было воспользоваться силами весны.
  6. Колосяница. Девушки брали еду и шли к березе, устраивали вокруг нее пир, пели песни, водили хороводы. Считали, что береза обладает силой плодородия, и хотели применить ее силу на полях.
  7. Обряды, посвященные божествам Купале и Яриле. Когда приходило время жатвы разжигались костры и поля обходили, читая заговоры. Это делалось в честь Купалы, который считался богом изобилия и урожая. Костры были призваны отогнать от уже созревших плодов злых духов. Бог Ярило, считался богом солнца, а солнце имело огромное значение для древних славян и благодаря ему всходили посевы.
  8. Жатвенные праздники зажинки (начало жатвы) и дожинки(конец жатвы). В это время изгоняли злых духов. Торжественно пекли хлеб из первого и последнего снопа урожая. Зерна хранили дома и смешивали с землей во время следующего посева.

В 21 веке такие обряды стали пережитком прошлого, а для возделывания больших территорий используются специальные машины. Тем не менее, нельзя умалять труда наших предков, ведь это они нам дали начало для разработки современной техники. А старинные славянские праздники соблюдаются и по сию пору, просто ради веселья и как дань традициям нашей истории.

Еще больше славянских обрядов здесь

Детали плуга[править]

Ручной плуг XIX векаправить


Ручной плуг XIX века.

В отдельности главные части плуга (рис. справа) производят следующую работу.
Нож (а) — отрезывает пласт в вертикальной плоскости. лемех (б) в горизонтальной, оборачивает и разрыхляет пласт — отвал (в). К ним присоединяются ещё полевая доска (г), дающая плугу опору в вертикальной плоскости, подошва (д), служащая опорой плуга снизу и принимающая на себя вес плуга и лежащего на нём во время работы пласта; одна или две стойки (е), к которым прикрепляются с одной стороны вышеупомянутые части, а с другой — грядиль (ж, дышло), за который с переднего конца зацепляется упряжной валек и прикрепляется регулятор (и), а с заднего рукоятки (з). Обе последние части служат для управления плугом. К каждому плугу прикладываются ещё ключ для отвинчивания и закрепления гаек, молоток для заклепывания и или плуговой башмак, который надевается на лемех, или плужные салазки, служащие для перевозки плуга с одного места на другое.

Навесной плуг 1960-х годовправить

Навесной тракторный плуг (рис. справа)

  • 1 — предплужник
  • 2 — корпус
  • 3 — рама
  • 4 — дисковый нож
  • 5 — опорное колесо
  • 6 — винтовой механизм регулирования глубины пахоты
  • 7 — навеска плуга

В духовной культуре

В религии и мифологии

В земледельческих культурах плуг или соха имеют культовое значение, поскольку участвуют в календарных обрядах — например, «первой борозды». В мифологических представлениях плуг нередко приобретает фаллическую символику, поскольку «оплодотворяет» Мать-Землю. С этим связан и тот факт, что пашут и сеют в традиционном обществе обычно мужчины, как носители оплодотворяющего начала.

У восточных славян и на Балканах во время Зимних Святок (в Крещенский, а с XVIII века — в Васильев вечер) проводился обряд «кликанья плуги». Он заключался в шествии с плугом, его величании и даже заклинании, а также в инсценировке пахоты и сева. Этот обряд, базировавшийся на магии подобия и магии «первого дня», должен был обеспечить в наступающем году плодотворную обрабоку земли и обильные всходы.

У многих земледельческих народов известен ритуал опахивания. Он основывается на ассоциации борозды, проведённой плугом, с границей, отделяющей освоенное, окультуренное пространство от хаоса внешней окружающей среды.

В мифологиях земледельческих народов имеют место персонажи, родившиеся из борозды, проведенной плугом. Согласно «Рамаяне», богиня Сита (др.-инд. Sītā «борозда») родилась из борозды, которую провёл плугом её отец Джанака, опахивая место для жертвоприношения. По преданиям этрусков, из борозды на поле вблизи Тарквиний родился Тагес — мальчик с умом старца.

В геральдике

Плуг и молот, внутри красной звезды, эмблемы РККА

Плуг используется как эмблема земледелия и как символ новой жизни. В первые годы существования Советской России плуг употреблялся как эмблема трудового крестьянства и одно время изображался с молотом, пока его в этом качестве не вытеснил серп. Плуг также был изображён на советских монетах достоинством в 1 рубль и полтинник в 1920-е годы; силуэт плуга также изображался на ордене Красного Знамени и на медалях в некоторых странах Восточной Европы (например, в Чехословакии в 1948—1989 гг.).

Как эмблема новой жизни, плуг использовался в конце XVIII — начале XIX века в Северной Америке, а в нынешнее время изображен на государственном гербе Либерии.

Также в настоящее время изображён на государственных печатях штатов США Пенсильвания, Орегон, Оклахома, Северная Дакота, Невада, Монтана и Миннесота.

Изображение плуга присутствует на гербе Петах-Тиквы.

Настройка лемешного плуга

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. становить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам

При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования

Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

Вспахать и засеять

За плугом шёл сеяльщик, разбрасывая семена на свежераспаханную почву. После сева на поле выгоняли баранов, чтобы стадо втоптало семена в почву. Присыпанные землёй семена не выгорали на солнце, их не склёвывали птицы, и они лучше прорастали. Шумеры придумали, как равномерно высеивать семена в борозду — около 1500 г. до н.э. они соединили плуг с сеялкой. Вероятно, у лемеха крепили семяпровод — длинную коническую банку с маленьким отверстием на узком конце. Засыпанные в банку зёрна по одному высыпались из отверстия точно в борозду.

Плуг с полозом

Ассирийцы снабдили свои плуги сеялкой с несколькими семяпроводами. Но эти изобретения не получили распространения ни в Египте, ни в Греции, ни в Риме. Сеялку забыли на многие века, и в Европе сеялки появились лишь в XVI в. Считается, что их заимствовали из Китая. Китайцы, придумавшие свой плуг в I тыс. до н. э., во II в. до н. э. изобрели удобную сеялку с двумя семяпроводами.

Механизмы для дачного участка

Обладатели больших загородных участков нередко задумываются над тем, чтобы начать самостоятельную обработку почв. Для этих целей хозяевам понадобиться мотоблок и специальный плуг для минитрактора

При его выборе стоит обращать внимание на два основных аспекта:

  1. Мощность исполнительного механизма – мини-трактора, мотоблока.
  2. Качество земли, которую предполагается обрабатывать.

Рекомендуемое количество лошадиных сил, которым должен обладать тяговый элемент, указывается производителем в паспорте товара. В случае если подобрать слишком тяжелый инструмент, мотоблок с ним просто не справится.

Лемешный плуг для минитрактора понадобится для уже обрабатываемой ранее земли. А вот для заросших участков лучше отдать предпочтение роторным инструментам.

Детали плуга

Ручной плуг XIX века


Ручной плуг XIX века

В отдельности главные части плуга (рис. справа) производят следующую работу.
Нож (а) — отрезает пласт в вертикальной плоскости. Лемех (б) в горизонтальной, оборачивает и разрыхляет пласт — отвал (в). К ним присоединяются ещё полевая доска (г), дающая плугу опору в вертикальной плоскости, подошва (д), служащая опорой плуга снизу и принимающая на себя вес плуга и лежащего на нём во время работы пласта; одна или две стойки (е), к которым прикрепляются с одной стороны вышеупомянутые части, а с другой — грядиль (ж, дышло), за который с переднего конца зацепляется упряжной валек и прикрепляется регулятор (и), а с заднего рукоятки (з). Обе последние части служат для управления плугом. К каждому плугу прикладываются ещё ключ для отвинчивания и закрепления гаек, молоток для заклепывания и или плуговой башмак, который надевается на лемех, или плужные салазки, служащие для перевозки плуга с одного места на другое.

Разновидности плуга на территории России XIII—XX вв.

Сибирский сабан («колесуха») конца XIX века

В европейской части России, по меньшей мере с X века, наибольшее распространение имела традиционная «великорусская» соха, вплоть до постепенной замены её железным плугом на рубеже XIX—XX вв. В Поволжье, на Урале и в большинстве областей Сибири имели распространение колёсные разновидности плуга, такие как малороссийский деревянный плуг-«лемех» и сабан-«колесуха».

Значение слова Плуг по словарю Брокгауза и Ефрона:

Плуг (этнол.) — развился первоначально из кирки или мотыги, которою разрыхляли землю и первообраз которой представляют заостренные палки дикарей, употребляемые для разбивания земли и вытаскивания из нее кореньев. Иногда к верхнему концу этой палки прикрепляется камень для придания ей большей тяжести. В других случаях употребляется крючковатая палка с коротким боковым отростком от сучка на одном из концов. такая палка может служить мотыгой, а если она более крупных размеров (как это было, напр., по преданию, в Швеции), то ее могут тащить по полю несколько человек, причем ее отросток (сучок) проводит по земле более или менее глубокую борозду. Борозда эта тем глубже, чем сучок будет сильнее надавливать. это наблюдение привело к устройству рукоятки, с помощью которой пахарь мог налегать на примитивный плуг-мотыгу и переставлять его с одной борозды на другую. Дальнейшее усовершенствование заключалось в замене человеческой тяги животною (коровами, волами, лошадьми), в снабжении мотыги железным ральником, в придании ему такой формы, чтобы он выворачивал подрезаемый пласт почвы и т. д. Этим путем возникла соха, а в дальнейшем развитии — и П. Во многих местностях Африки и Азии и теперь еще пахание производится исключительно людьми, при помощи мотыг, без участия домашних животных. Д. А.

В словаре Фасмера Макса

род. п. -а, укр. плуг, др.-русск. плугъ (Пов. врем. лет под 981 г.), сербск.-цслав. плугъ, болг. плуг, сербохорв. плу̏г, словен. plùg, род. п. plúga, чеш. pluh, plouh, слвц. pluh, польск. pɫug, в.-луж. pɫuh, н.-луж. pɫug, полаб. pläug.Заимств. из д.-в.-н. pfluog «плуг», др.-исл. plógr, англос. plóg, которые сближают частью с нов.-в.-н. рflеgеn «ухаживать», частью – с нов.-в.-н. Рflосk «колышек» (Мерингер, IF 16, 184 и сл.; 17, 100 и сл.; 18, 244 и сл.; Уленбек, AfslPh 15, 490; РВВ 35, 176 и сл.; Торп 222; Ван-Вейк, IF 23, 366 и сл.; 28, 125 и сл.; Мейе, Ét. 179; Стендер-Петерсен 407 и сл.; Сергиевский, ИРЯ 2, 357 и сл.) Недоказуемо кельт.-ретийское происхождение герм. слова, потому что слово plaumoratum «колесный плуг» у Плиния (Nat. hist. 18, 172) не получило надежного объяснения; см. Вальде–Гофм. 2, 319 и сл.; М.-Любке 549; против см. Янко, WuS 1, 106 и сл.; Гуйер, LF 36, 59 и сл. Абсолютно невероятно также ввиду широкого распространения герм. слов заимствование их из слав., вопреки Брюкнеру (AfslPh 23, 626), Террасу (ZfslPh 19, 123); ср. Кипарский 258 и сл. и Брюкнер, AfslPh 42, 142; Sɫown. 422.••(Попытку исконнослав. этимологии *plugъ из *рlеu-, *рlоu- «течь, лить(ся), тащить» см. у Мошинского (JР, 36, 1956, стр. 1 и сл.); см. еще подробно Мартынов, Труды Одесск. унив., 148, 1958, стр. 166 и сл. – Т.)

В словаре Даля

м. немецк. самое тяжелое пахотное орудие, сабан, у нас более
употреб. на юге и юго-востоке, для оранья под пшеницу, волами. Лемех,
отрез и б. ч. столб в плуге железные, грядиль, чапина и др. части
деревянные. Отрез или нож основное отличие плуга от сохи; косуля или
сохи с отрезами представляют уже переход к плугу, который не роет только
землю бороздой, а подымает отрезанный пласт и переворачивает его. Для
друга, выпрягать из плуга. Плуг кормит, а лук (т. е. ратная служба, а не
луг) портит. | Плуг земли, стар. мера: три обжи. | Плуг волов, сколько
волов враз закладывается, обычно три ярма. Плуговой лемех. Плужная пашня
или плужанина. Плужник м. плужной сошник, лемех. | Плужной пахарь.
Плуговщик м. кто орет плугом, идущий за сабаном, плугатор южн. или
плугалтер немецк. малорос. | Плуговщик, подольск. зажиточный пахарь, у
коего до 24 моргов земли; там крестьяне делятся на: плуговщиков,
поединщиков, пеших, огородников и работников. Плужить, орать плугом.
Сохою пашут, плугом орут или плужат. Плуганиться, плужиться, южн. идти
или ехать тихо, шаг за шагом, тащиться, как за плугом. Плугодержа ж.
растен. Ononis spinosa.

Жизнь и быт древних славян.

https://vk.com/video_ext.php

В словаре Энциклопедии

сельскохозяйственное орудие для вспашки почвы. Деревянный плуг известен в Китае ранее 1-го тыс. до н. э.; в России — с 8-9 вв. Первые металлические конные плуги появились в кон. 18 в. Современные плуги — тракторные (навесные, полунавесные и прицепные) и конные по числу основных рабочих органов (плужных корпусов) делят на одно-, двух- и многокорпусные, а по их типу — на лемешные и дисковые. В России преимущественно тракторные навесные лемешные плуги общего назначения (для пахоты на глубине 20-35 см) и специальные (кустарниково-болотные, плантажные, садовые, лесные, ярусные и др.).

Особенности конструкции первого плуга

Первый плуг обладал простейшей и нехитрой конструкцией. Он состоял из рамы, дышла и установленного на них деревянного сошника – острый наконечник, который подрезает пласт земли, делая борозды. В такую конструкцию и запрягались тяговые животные, которые тащили ее по земле, взрыхляя поверхность почвы. Чаще всего дышло и сошник изготавливали из одной цельной части дерева.

В Древнем Риме произвели улучшение плуга, установив на него отвал – приспособление для отбрасывания земли в сторону. За счет этого сорняк и трава уходили глубже в грунт, а плодородный слой почвы оказывался на поверхности. Такой усовершенствованный плуг стал незаменимым устройством для вспахивания сырого грунта. В дальнейшем придумали еще одно улучшение – маленькие колеса для передней части конструкции. Данная хитрость позволила контролировать глубину вспахивания земли.

Сейчас землю обрабатывают плугами, которые мало чем похожи на первые подобного рода устройства. Но все же основной принцип работы остался нетронутым. Только вместо домашних тяговых животных используются сельскохозяйственные тракторы. Эта мощная техника может долго тянуть одновременно несколько железных плугов, которые соединяются в блоки.

В духовной культуре

В религии и мифологии

В земледельческих культурах плуг или соха имеют культовое значение, поскольку участвуют в календарных обрядах — например, «первой борозды». В мифологических представлениях плуг нередко приобретает фаллическую символику, поскольку «оплодотворяет» Мать-Землю. С этим связан и тот факт, что пашут и сеют в традиционном обществе обычно мужчины, как носители оплодотворяющего начала.

У восточных славян и на Балканах во время Зимних Святок (в Крещенский, а с XVIII века — в Васильев вечер) проводился обряд «кликанья плуги». Он заключался в шествии с плугом, его величании и даже заклинании, а также в инсценировке пахоты и сева. Этот обряд, базировавшийся на магии подобия и магии «первого дня», должен был обеспечить в наступающем году плодотворную обрабоку земли и обильные всходы.

У многих земледельческих народов известен ритуал опахивания. Он основывается на ассоциации борозды, проведённой плугом, с границей, отделяющей освоенное, окультуренное пространство от хаоса внешней окружающей среды.

В мифологиях земледельческих народов имеют место персонажи, родившиеся из борозды, проведенной плугом. Согласно «Рамаяне», богиня Сита (др.-инд. Sītā «борозда») родилась из борозды, которую провёл плугом её отец Джанака, опахивая место для жертвоприношения. По преданиям этрусков, из борозды на поле вблизи Тарквиний родился Тагес — мальчик с умом старца.

В геральдике

Плуг и молот, внутри красной звезды, эмблемы РККА

Плуг используется как эмблема земледелия и как символ новой жизни. В первые годы существования Советской России плуг употреблялся как эмблема трудового крестьянства и одно время изображался с молотом, пока его в этом качестве не вытеснил серп. Плуг также был изображён на советских монетах достоинством в 1 рубль и полтинник в 1920-е годы; силуэт плуга также изображался на ордене Красного Знамени и на медалях в некоторых странах Восточной Европы (например, в Чехословакии в 1948—1989 гг.).

Как эмблема новой жизни, плуг использовался в конце XVIII — начале XIX века в Северной Америке, а в нынешнее время изображен на государственном гербе Либерии.

Также в настоящее время изображён на государственных печатях штатов США Пенсильвания, Орегон, Оклахома, Северная Дакота, Невада, Монтана и Миннесота.

Изображение плуга присутствует на гербе Петах-Тиквы.

Литература

  • Шангина И.И. Плуг. Плуг малороссийский. Плуг русский // Русский традиционный быт : энциклопедический словарь. — СПб.: Азбука-классика, 2003. — С. 201—205. — 688 с.
  • Каталог тракторов, сельскохозяйственных, землеройных и мелиоративных машин, транспортных средств, машин и оборудования для механизации животноводческих ферм, М., 1972.
  • Сельскохозяйственная техника. Каталог. 3-е изд. — М., 1967.
  • Анучин Д.Н. Плуг, происхождение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Клюсс Г.А. Плуг, землеобработное орудие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Характер

Спокойный нрав кур породы доминант, несомненно, является большим преимуществом. Они не агрессивны и это чрезвычайно выгодно для птицеводов.

Такое спокойное поведение птицы в их разведении играет большую роль. Они хорошо себя чувствуют, находясь на улице, на открытом пространстве.

По мнению фермеров, куры породы Доминант немного пугливы, при перемене места жительства испытывают стресс, но это никак не влияет на процесс яйценоскости, что вполне радует хозяев. Куры этой породы отличаются ранним созреванием.

А в помещении, где порой бывает большая скученность, ведут себя спокойно и хорошо уживаются друг с другом.

Конечно же, Специалисты отмечают высокую подверженность представителей этого вида различным видам стрессовых ситуаций, однако подчеркивают, что это не отражается на показателях кладки несушек.

Несушки чешского происхождения особым норовом не отличаются. Они в меру активны, но кудахчут громко. Подворье будет далеко слышно по округе своим пением. Важным будет отметить, что самцы не драчливы, легко уживаются на одной территории с другими видами птиц.

Постоянное содержание птицы в тесных птичниках это не лучший вариант. Идеальным будет выращивать кур, когда у них есть возможность выгула. Если не хватает места под территорию, которую можно оградить забором, рекомендуют содержать пернатых в невысоких вольерах.

Птица должна получать солнечный свет. Он помогает синтезировать витамин Д. Куры доминант не конфликтуют с другими птицами, не пытаются отобрать корм, а спокойно дожидаются своей очереди.

Чёрный вид этой породы лучше всех остальных приспосабливается к новым условиям содержания. Несушки доминантов всегда спокойные, нераздражительные, а вот у петухов иногда наблюдается агрессивное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector