Печи для гаража: экономное тепло из подручных материалов
Содержание:
- Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
- Как установить?
- Видео: Дом с мезонином
- Чем топить?
- Повышаем эффективность железных печек
- Основные требования
- Электрическое отопление
- Использование утеплителей: за и против
- Буржуйки — проверенные и простые конструкции
- Пошаговая инструкция по изготовлению печи
- Изготовление печи на отработке
- Достоинства
- Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений
Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.
Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:
Материалы
В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:
- Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
- Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
- Петли для дверцы.
- Болты и гайки.
- Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
- Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
- Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
- Круглая решетка колосника.
Инструменты
Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:
- Электросварочный аппарат;
- Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Электрическая дрель;
- Ручная ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Набор напильников;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Кисть малярная.
Схемы изготовления
Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:
Порядок сборки
Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.
Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.
- Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
- Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
- После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
- На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
- После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
- Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Как установить?
Специалисты с опытом рекомендуют размещать печь буржуйку примерно в углах помещения, а дымоотводную трубу вывести на другую сторону. Применяя такое размещение, можно достигнуть максимальной теплоотдачи печи. Чтобы тепло не ушло вместе с дымом, трубу стоит протянуть под углом, который составляет 30 градусов. Также надо стараться избегать прямых участков трубы, расположенных по горизонтали.
Для размещения печи-буржуйки в помещении гаража необходима система приточной вентиляции и хорошей вытяжки.
Никогда не стоит ставить печь близко к автомобилю. Буржуйка должна находиться от него на расстоянии 1.5, а то и 2 метра. Также любые быстровоспламеняющиеся предметы и составы необходимо переместить от буржуйки на примерное схожее расстояние.
С боков и в передней части печи следует установить стенки из кирпичей. Это не только обеспечивают защиту от нечаянных касаний к горячей конструкции, но и обеспечивают аккумулирование тепла, которое дает печь, что позволяет довольно существенно повысить уровень КПД печи-буржуйки.
Если же стенки гаража сделаны из древесины, то между ними и самой печью должно быть около 100 см свободного расстояния. Сами деревянные стены необходимо укрыть листами из асбеста, обложить кирпичами или же обеспечить их защиту какими-либо иными огнестойкими средствами.
В основание буржуйки крайне важно поместить лист железа толщиной до двух см или же залить бетонную стяжку, что поможет избежать распространения огня в тех случае, если из печки выпадут искры, угли и так далее
Буржуйку следует использовать исключительно в помещениях, где обеспечена хорошая приточная вентиляция. Главный фактор огня – это кислород. Поэтому свежий воздух должен поступать в гараж в хороших объемах, в противном случае огонь просто не разгорится, и тепла от такой печи будет минимум. Порой вполне достаточно для этой цели оставить не очень широкую щель между воротами гаража и землей. Если же такого зазора нет, то необходимо либо самостоятельно сделать его, либо же сделать приточную вентиляционную систему.
Ни в коем случае нельзя оставлять возле буржуйки легковоспламеняющиеся материалы.
Видео: Дом с мезонином
Чем топить?
Не всегда есть возможность иметь в гараже постоянный резерв дров для того, чтобы топить буржуйку. Порой это крайне неудобно. А вот отработка есть в наличии почти у каждого владельца гаража, да и найти её не составляет трудностей.
Конструкция печек-буржуек и их устройство представлены очень разнообразными вариантами – от компактных буржуек, которые используются в маленьких помещениях, до объемных и тяжелых систем с высоким уровнем теплоотдачи, которые могут прогреть большие помещения.
Однако сам механизм действия и основные элементы по устройству у большинства печей аналогичны. Они, как правило, строятся из двух отсеков. Нижний отсек предназначается для заливки в него отработанного масла. После чего там осуществляется его поверхностный розжиг и доведение до кипящего состояния. Далее масляные пары поступают по трубе, которая имеет перфорацию для обеспечения ее кислородом. И затем происходит сам процесс розжига масляных паров, а полный процесс их окисления и сгорания осуществляется уже в верхнем отсеке, который имеет соединение с системой дымоотвода.
Схема для печи буржуйки, которая работает по данной схеме, проста. Ее вполне можно изготовить самостоятельно.
В числе инструментов для изготовления печи своими руками могут пригодиться:
- сварка;
- болгарка;
- зубило;
- кувалда;
- рулетка, фломастер;
- молоток;
- перфоратор.
После того как подобраны все инструменты, необходимо приступить к подборке материала для будущей печи. Прежде всего, нужно найти два отрезка от железной трубы для корпуса нижнего и верхнего отсеков. Часто это – диаметр 352 мм и 344 мм, но стоит учесть, что этих размеров просто нет. Поэтому стоит слегка скорректировать показатели, использовав обрезки труб в 355,6 × 6 мм или 325 × 6 мм.
Работу можно начинать с конструирования нижнего отсека. Для этого к обрезку 355 мм трубы высотой 115 мм приварить дно. Его стоит аккуратно вырезать по окружности.
Повышаем эффективность железных печек
Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.
Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом — кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.
Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.
Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют
Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества
Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.
Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.
Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.
Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.
С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.
Основные требования
Поскольку в основном гаражные печи используются для обогрева небольших помещений, необходимо учесть и некоторые требования, которым должно соответствовать то или иное изделие.
В зависимости от габаритов помещения необходимо подобрать лучший вариант конструкции и определиться, какое печное отопление подойдет в наилучшей степени и какая модель будет наиболее актуальной и эффективной – кирпичное изделие или вариант из пустого баллона.
Важно, чтобы изделие обладало не только самым высоким КПД, но и соответствовало всем правилам безопасности. Во избежание проникновения дыма в помещение и возникновения угрозы жизни необходимо убедиться, что дымоход устроен по всем правилам и тщательно герметизирован
Едкие пары дыма ни в коем случае не должны проникнуть в помещение.
Все легковоспламеняющиеся предметы и горючие вещества должны находиться на безопасном расстоянии от изделия, поэтому следует заранее позаботиться о месте расположения печи. Не следует использовать для растопки сырье сомнительного происхождения, поскольку выделяемые пары и газы могут оказаться вредными для здоровья.
При использовании металлических моделей следует разделить время топки на несколько периодов. Лучше растапливать печку два или три раза, нежели прибегать к длительному периоду горения. Это обусловлено тем, что металл может чрезмерно раскалиться и его соприкосновение с любыми горючими материалами приведет к пожару.
Во время растопки и на протяжении всей процедуры горения сырья необходимо держать дверцу закрытой, дабы избежать попадания огня вовне и его распространения по пространству помещения.
Категорически запрещается оставлять маленьких детей наедине с растопленным изделием.
Электрическое отопление
Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:
В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.
- Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
- Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
- Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.
Есть и определенные недостатки:
- Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
- Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
- Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться.
Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.
Использование утеплителей: за и против
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.
От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.
Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.
Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
- В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
Как сделать колосники
- Привариваем дно если его нет.
- В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
- Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
- К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
https://youtube.com/watch?v=PEWZxL2ebXE
Пошаговая инструкция по изготовлению печи
Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.
Верхняя часть бочки отрезана
Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.
«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента
Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.
Отверстие для установки дымохода
Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».
Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»
Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.
Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими
Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.
Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи
Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.
Направляющие в дымоходе
Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.
Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой
Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.
Печь загружена топливом
Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.
Фото готовой печи для гаража
Видео – Самодельная буржуйка для гаража
Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.
Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.
Изготовление печи на отработке
Отработанное масло для печи
Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.
Изготовление печи на отработке
Основные преимущества
К сильным сторонам конструкции стоит отнести:
- простоту монтажа;
- возможность контроля температурного режима;
- экологичность;
- безопасность эксплуатации;
- мобильность;
-
использование дешевого топлива, подлежащего утилизации.
Что потребуется в работе
Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:
- вытяжной трубе;
- паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
- патрубке под верхнюю емкость;
- соединительной трубе, имеющей множество отверстий.
Сборка конструкции
Последовательность действий должна быть следующей.
Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.
Конструктивные элементы будущей печки для отработки
Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опускаться.
Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.
Сорка печи на отработке
Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.
Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.
Печь на отработке
Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.
Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:
- вес – 30 кг;
- габариты – 50-70 см;
-
расход – 2 л/час.
Советы по эксплуатации конструкции
Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.
- Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
- Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
- Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
- Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.
Пробный запуск печки
Печь на отработке
После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.
Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.
Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).
Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.
Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.
Достоинства
Выстроенная своими руками печь в гараже порадует автомобилиста рядом позитивных качеств:
- возможность создать внутри помещения оптимальные температурные условия, что позволит избежать риски появления неприятного запаха, плесени, грибка. С помощью регулировки заслонок, поддувала человек способен снизить скорость сгорания дров, угля. Если подбросить в топку дров, то температура воздуха стремительно повыситься. Работать внутри теплого помещения будет гораздо приятнее, снизиться риск простудиться при ремонте машины в зимнее время года;
- длительный период остывания. Качественно возведенная печка из кирпича превосходит по данному параметру конструкции из чугуна, стали. После подбрасывания топлива в топку еще длительное время пространство будет теплым;
- чем больше по размеру кирпичная конструкция, тем более мощной она будет в плане нагрева окружающего воздуха. Однако, даже крохотная конструкции при условии правильного возведения способна сделать маленький гараж теплым;
- расходы на приобретение угля, дров существенно ниже, чем в случае использования магистрального газа.
Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений
Печь из кирпича для гаража можно возвести самостоятельно, но прежде чем начать, изучите ее альтернативные варианты. Это позволит окончательно убедиться в актуальности печной конструкции для гаражного помещения.
Виды печей из кирпича.
Для отопления такой площади можно применить следующие варианты источников тепла:
-
Инверторный кондиционер.
Это оптимальный вариант для умеренного климата, приобретение, установка которого обойдется около 25 тысяч рублей. Агрегат способен поддерживать оптимальный температурный режим, расходует не более 200-300 ватт электроэнергии. -
Газовый конвектор.
Бюджетный вариант, способный работать автономно на магистральном, баллонном газе. Средняя потребность в тепловой мощности 1-1,5 кВатт при стоимости 8 тысяч рублей. -
Буржуйки из металла твердотопливные.
Обладают компактными размерами, не работают автономно, функционируют на дровах, угле.
Актуальность установки кирпичной печки станет более ясной, если изучить основные параметры такой конструкции: достоинства и недостатки.
Отметим! Бюджетные инверторы не способны работать при температуре, ниже -25 градусов Цельсия.