Выбираем хороший дизельный обогреватель для гаража и дачи
Содержание:
- Особенности эксплуатации печи
- Техническое обслуживание
- Разновидности обогревателей
- Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены
- Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе
- Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе
- Как разжигать
- Общие рекомендации
- Печка из патрубка и трубы
- Альтернативный источник тепла – обогреватели на жидком топливе
- Воздушный обогреватель: выбери меня
- 2 Разновидности прибора
- Выбираем конкретную модель
- Виды автономных отопителей на дизтопливе
- Что такое каталитический обогреватель на бензине?
- Заключение
Особенности эксплуатации печи
- Перед тем, как разжечь печь на солярке, необходимо установить в нужное место бак, а также залить в него топливо.
- Следующий шаг – снять решетку с горелкой и выполнить установку в блок фитиля.
- После этого производится обратная установка горелки и решетки, открывается регулировочный винт и через 30 секунд можно производить розжиг горелки.
- После того, как начнется интенсивное горение, потребуется завернуть регулировочный винт до конца и подождать немного, чтобы пламя осело.
- Затем открыть обратно, установив нужную степень нагрева.
- Выключение прибора осуществляется завинчиванием винта до упора. При этом нужно проследить, чтобы солярка выгорела до конца и огонь полностью погас.
Для того, чтобы печь, работающая на солярке, приносила исключительно пользу для владельца, необходимо в процессе эксплуатации придерживаться некоторых правил предосторожности.
- Запрещено пользоваться прибором в плохо проветриваемом помещении.
- Нельзя устанавливать устройство в непосредственной близости от мебели и других легковоспламеняющихся предметов.
- Запрещено использовать другое топливо, которое не указано в паспортных данных.
- Запрещено держать рядом с работающей конструкцией горючие вещества.
Кроме того, следует позаботиться, чтобы печь была защищена от попадания воды.
Длина дымохода должна превышать четыре метра – это обеспечит быстрое и эффективное удаление дымных газов. Количество горизонтальных отрезков в дымоходе нужно минимизировать для улучшения показателей тяги.
Разжигать печь нужно следующим образом: в нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается солярка и поджигается. Примерно через десять минут горения топливо начнет самовоспламеняться. В дальнейшем топливо регулярно подливается в бак по мере необходимости.
В печь на солярке можно заливать также отработку (использованное машинное масло). Это еще больше сократит расходы на отопление, т. к. это топливо практически ничего не стоит. Тем не менее, желательно все же использовать чистую солярку, чтобы предотвратить быстрое засорение труб.
Для увеличения эксплуатационного срока печи следует раз в десять дней чистить конструкцию от сажи и накопившихся там продуктов горения.
Инструкция по использованию:
- Первоначально необходимо установить место в специально предназначенное для него место, после чего в него заливается солярка.
- Решетка и горелка демонтируются, что дает возможность вставить фитиль в специальный блок.
- После установки фитиля горелка и решетка возвращаются на свои места.
- Необходимо убедиться в надежной фиксации всех съемных элементов, после чего можно открыть регулировочный винт.
- Требуется подождать около 30 секунд, этого времени будет достаточно для пропитывания фитиля соляркой.
- Осуществляется розжиг горелки.
- Дождаться начала интенсивного горения, как только оно наступает, регулировочный винт закручивается до самого конца.
- Нужно немного подождать, а после оседания пламени снова открыть регулировочный винт. Теперь можно настроить степень нагрева, задав желаемые параметры.
- При необходимости завершить работу печки нужно будет снова завернуть регулировочный винт до конца.
- Перед завершением работы в обязательном порядке необходимо убедиться в отсутствии пламени и полном выгорании солярки. Расход топлива зависит в первую очередь от размеров и мощности агрегата, показатель может составлять от 140 до 400 мл в час.
Техническое обслуживание
Особенностью котельного оборудования на любом топливе является образование сажи внутри камеры сгорания и дымохода, образование накипи внутри теплообменника, засорение форсунок и топливного фильтра, все это не только снижает КПД на 25-30%, но и может привести к более серьезным неисправностям. Поэтому регулярное техническое обслуживание заключается исключительно в осмотре и чистке, проводить его можно не только по вызову специалистов, но и самому, гарантия при этом остается актуальной.
Регулярность проведения – не реже раза в 3-5 лет, мы рекомендуем производить чистку котла раз в 1-2 отопительных сезона и промывку теплообменника каждые 4 года.
- Чистка и промывка теплообменника. При использовании в качестве теплоносителя жесткой неочищенной воды, на внутренних стенках теплообменника образуется накипь и прочие солевые отложения, которые снижают его сечение и теплопроводность. Очистить его можно механическим способом, с помощью раствора лимонной или соляной кислоты или не снимая с котла, методом гидродинамической промывки. Подробный алгоритм очистки теплообменника мы уже описывали ранее, он является одинаковым для котлов на любом топливе.
- Очистка горелки, камеры сгорания и внешних стенок теплообменника. В процессе эксплуатации на этих элементах образуется сажа, задерживается мусор и пыль из помещения, слой хотя бы в 0,5 см снижает КПД более, чем на 10%. Процесс очистки также не отличается от аналогов, за исключением другой конструкции горелки (его мы также описывали ранее).
- Очистка или замена топливного фильтра. Топливный фильтр устанавливается далеко не во многих моделях дизельных котлов, но является крайне важным компонентом, поскольку от качества очистки топлива зависит и степень сажеобразования, и срок службы котла. А учитывая качество отечественной солярки фильтр тонкой и даже грубой очистки, их регулярная чистка или замена – просто необходимость.
Наиболее частыми последствиями отсутствия регулярного обслуживания являются:
- Паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие топливного клапана / работы форсунок. Для решения проблемы достаточно очистить все компоненты горелки. Редко причиной может стать попадание на электронную плату управления жидкости.
- Котел сильно дымит. Классическое последствие засорившихся форсунок: по причине отсутствия топливного фильтра или в процессе сажеобразования. В открытых камерах сгорание засорение также может произойти вследствие пыльности помещения или проведения ремонтных работ. Для решения проблемы достаточно снять горелку, аккуратно очистить и продуть форсунки.
Разновидности обогревателей
В зависимости от принципа работы существует два совершенно разных вида приборов. Все подобные агрегаты можно разделить на устройства прямого и косвенного действия.
В первом случае конструкция максимально упрощена. В ней отсутствуют дополнительные фильтры или воздухоотводы. Это приводит к тому, что отработанные продукты сгорания попадают прямо в помещение. Такие агрегаты запрещено использовать в жилых зонах. Пользоваться подобными устройствами можно лишь в промышленных зонах или для временных работ при пониженных температурах.
Во втором случае, в конструкции предусмотрен дымоход, который дополнительно очищает воздух от продуктов горения. Кроме того, подобные агрегаты имеют дополнительную систему фильтрации. Такие автономные нагреватели можно использовать в закрытых жилых помещениях.
ТОП-3 лучших обогревателя на дизеле Ballu
- Ballu BHDP-20
- Ballu Biemmedue EC 85
- Ballu BHDP-100
Дизельный инфракрасный обогреватель
Такие приборы чаще всего используют тогда, когда необходимо быстро получить тепло там, где «гуляют» сквозняки. Принцип его работы схож с воздействием прямых солнечных лучей. Инфракрасный тепловой котел прогревает не воздух, а находящиеся вокруг него предметы. Нагреваясь, предметы отдают полученное тепло в воздух и он также постепенно прогревается.
Обогреватели такого типа устанавливают на открытых террасах, зимних верандах кафе и ресторанов. От обычного дизельного отопительного прибора, инфракрасные отличаются наличием излучателя и отражателя тепла. Дизельные инфракрасные печки не нуждаются в обустройстве системы отведения дыма. Они очень эффективны и экономичны.
Единственным их недостатком является невозможность быстро прогреть помещение большого объема. Но зато тепло можно получить быстро, буквально через несколько секунд после включения прибора.
Воздушная тепловая пушка
Этот вид дизельного обогревателя применяют тогда, когда необходимо обеспечить отопление помещения большой площади. Большие объемы быстро прогреваются за счет мощного потока теплого воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Корпус тепловой пушки выполняют из прочного металла. Это помогает обеспечить надежную защиту от механических повреждений. Тепловая энергия, полученная от сгорания солярки, используется для нагревания керамического или металлического элемента, который и обдувается потоком воздуха.
Тепло в помещении будет сохраняться до тех пор, пока прибор работает. Если выключить тепловую пушку, воздух в комнате начнет быстро остывать. Такой агрегат весьма эффективен для больших помещений, изолированных от сквозняков и дополнительного притока воздуха.
Такие обогреватели на солярке отлично подойдут для дачи, но их нельзя назвать полностью энергонезависимыми. Для их работы все же необходимо электричество. С его помощью работает система безопасности: контроллеры температуры, уровня пламени и расхода топлива. При правильной эксплуатации приборы совершенно безопасны. В случае перегрева устройство автоматически выключается.
Керосиновый нагреватель
Эти приборы незаменимы в экстремальных условиях. Они способны работать только на керосине и не требуют дополнительного источника электроэнергии. Это отличный вариант в тех случаях, когда в доме нет света или не проведен газопровод.
Очень популярен керосиновый нагреватель и у туристов. Его удобно взять с собой в поход: в горы или на рыбалку. С его помощью можно не только нагреть палатку, но и приготовить чай или уху.
Устройство прибора очень похоже на устройство обычной керосиновой лампы. Только вместо защитного стекла сверху устанавливается обечайка горелки и предохранительная решетка. От пламени горелки обечайка разогревается и начинает выделять тепло в помещение. Поскольку в результате работы сжигается не только жидкий керосин, но и его пары, коэффициент полезного действия такого прибора достигает 99%. Это значит, что ни одна капелька теплоносителя не будет истрачена впустую.
«Солярогаз» и другие чудо-печи
Этот вариант схож с предыдущим по принципу работы. Разница заключается лишь в том, что кроме керосина прибор может работать и на обычной солярке. Это значительно дешевле.
Имеет «Солярогаз» и недостаток — увеличенные вес и размеры. Такой прибор без заправки весит около 4 кг, а с полным баком солярки вес может достигать 7 – 7,5 кг. Согласитесь, нести такую печь в рюкзаке не слишком удобно. Поэтому «Солярогаз» подойдет скорее тем, кто путешествует в автомобиле.
Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены
Kiturami Turbo 13R
Наиболее распространенный и проверенный временем корейский двухконтурный дизельный котел мощностью 13 кВт (существуют версии и другой мощности). Поскольку котел находится в бюджетной ценовой категории, теплообменник у него стальной, хотя вторичный (для ГВС) – медный. Несмотря на КПД 86% и расход до 1,97 кг/час (2,25 л/час), модель популярна благодаря своей надежности, широкому функционалу автоматики и доступной ценой, одной из самых низких на рынке.
Главным преимуществом является наличие в заводской комплектации комнатного термостата, с помощью которого можно более точно и удобно регулировать температурный режим (что влияет и на экономичность). Также автоматика имеет различные режимы отопления, автодиагностику, защиту от перегрева и режим предотвращения замерзания.
Стоимость: 29 000-33 500 руб.
Еще один распространенный корейский двухконтурный котел на дизтопливе мощностью 17 кВт. Оснащен стальным теплообменником. Отличается более высоким КПД 90% и более низким расходом – 1,93 кг/час (2,2 л/час). Модель все так же оснащена дистанционным управлением через комнатный термостат. Весомым преимуществом является наличие возможности программирования работы котла, что позволяет существенно снизить расход топлива, например, запрограммировав снижение температуры до 15°C на время отсутствия хозяев дома (работа, отдых, поездки).
Согласно отзывам владельцев и практике монтажа, за более, чем 6 лет работы данных моделей, не наблюдалось практически не единой неисправности.
Стоимость: 33 200-35 000 руб.
De Dietrich EFU 22 (B-Control)
Один из лучших дизельных котлов для отопления частного дома, особенно площадью более 200 м2. Это французская низкотемпературная одноконтурная модель мощностью 22 кВт. Отличается долговечным чугунным теплообменником и высоким КПД – до 97,3%. Котел соответствует наиболее высоким экологическим нормам, на практике работает практически бесшумно (благодаря теплообменнику с трехходовым удалением газов и звукоизоляции). Имеет функциональные органы управления, автоподжиг, возможность подключения внешнего термостата (в комплекте его нет). Единственными недостатками являются большой вес (185 кг) и высокая стоимость.
Обратите внимание, что котел имеет открытую камеру сгорания и атмосферную горелку, поэтому нуждается в естественной вентиляции через классический вертикальный дымоход. Стоимость: 116 000-135 000 руб
Стоимость: 116 000-135 000 руб.
Ferroli ATLAS 32
Универсальная итальянская одноконтурная модель со сменной горелкой (дизель – горелка SUN G, газ – SUN M) мощностью 32 кВт. Отличается высокой надежностью и КПД до 94,3%, а также долговечным чугунным теплообменником. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата. Работает котел практически бесшумно, но имеет открытую камеру сгорания. Явных недостатков за опыт монтажа и эксплуатации выявлено не было.
Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.
Lamborghini AXE 3 32
Еще один итальянский универсальный одноконтурный котел со сменной горелкой (газ-дизель) мощностью 32 кВт. Практически не отличается от предыдущего аналога, оснащен таким же чугунным теплообменником с трехходовым отводом газов, известен надежностью, имеет стильный дизайн. Тем не менее, имеет более низкий КПД 91,6% и более ограниченный функционал (подключение внешнего управления возможно). Под корпусом имеется слой теплоизоляции, также можно отметить простоту эксплуатации и обслуживания.
Стоимость: 51-65 тыс. рублей + горелка Lamborghini Fire 3 – 22 600-27 000 руб.
Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе
Изогнутая форма трубы обусловлена увеличением площади излучаемой тепло поверхности, но у дымохода такой формы есть и сопутствующий недостаток – затруднённое прохождение дыма по изгибам канала, поэтому в обогревателях-шкафах предусмотрен вентилятор для принудительного вывода дыма из змеевика.
Система управления располагается на лицевой или боковой панели и может быть, как сенсорного, так и кнопочного исполнения. Обогреватели имеют несколько режимов работы с возможностью автоматической установки необходимой температуры, а также продолжительности обогрева по таймеру. Современные модели оснащены функцией дистанционного управления с переносного пульта и даже смартфона.
Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе
Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.
В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.
Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму
Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.
Для справки! Дизельные печки очень экономичны: исходя из практики, одной заправки бака достаточно для непрерывной работы обогревателя на протяжении 6-28 часов. Разбег во время регламентируется конструкцией модели и объемом топливного бака.
Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.
Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.
Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.
Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.
Как разжигать
Перед тем, как начинать разжигать печь, в бак следует залить горючее:
- Снимается решётка и производится установка фитиля в блок. Затем, всё в обратной последовательности ставится всё на место.
- Так как подготовительные работы сделаны, открываем регулировочный винт и ждем несколько секунд, для пропитывания фитиля горючим.
- Теперь можно разжигать нагревательный элемент, произойдёт сильное горение, для этого надо завернуть регулировочный винт до отказа. За это время пламя осядет и снова можно открыть вентиль, устанавливая его на нормальное горение.
- Чтобы работа печи прекратилась, следует перекрыть регулировочный вентиль и наблюдать за огнём, пока он не потухнет полностью.
- Опытные пользователи советую разжигать и гасить нагревательный элемент на улице, это защитит вас от неприятных запахов в здании.
- Жаростойкой сталью обрамлён обогреватель, именно от правильной эксплуатации, он прослужит длительное время. А если заправлять его керосином, достигается высокий КПД и топливо, уменьшает неприятный запах в воздухе.
Общие рекомендации
Приборы полностью автоматизированные особого контроля со стороны человека не требуют, так как каждый момент работает в системе. Хозяину остаётся лишь заполнить топливный бак дизелем, подсоединить вилку прибора к электрической сети и нажать кнопку включения. После чего происходит пуск системы, начинают работать контроллеры, топливный насос и система зажигания; затем требуется лишь выбор режима работы либо выставление необходимых параметров температуры.
Нужно правильно выбрать принцип работы прибора. К примеру, в помещение с высокими потолками брать тепловую пушку как стационарное средство обогрева будет непрактично. Лучше выбрать дизельные обогреватели, принцип работы которых основан на инфракрасном излучении. Коэффициент полезного действия у всех приборов на жидком топливе примерно одинаков – от 90% и выше, однако потребление электричества разное, также как и расход топлива.
Печка из патрубка и трубы
В верхней части конструкции вырезают отверстие, к которому прикрепляют дверцу. С ее помощью контролируют подачу воздуха и, соответственно, силу горения топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, которая может накаляться до 800 ℃. Сверху к трубе приваривают патрубок, на котором устанавливают вытяжную трубу из оцинкованной стали. Если сделать ее съемной, в дальнейшем трубу будет легче чистить.
Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.
После этого приступают к изготовлению горелки. В ее нижней части выполняют 48 отверстий сечением 9 мм, расположенные в 6 рядов по 8 штук. Отступы между рядами – 6 см. Труба вставляется в крышку топливника, изготовленную из листового металла толщиной 4 мм. Сварочные работы в данном случае не требуются – достаточно лишь подогнать соединение до плотности напильником и болгаркой.
В топливной емкости тоже нужно сделать отверстие для выхлопного патрубка 16 см длины. Ее верхнюю и нижнюю часть плотно соединяют, но не приваривают. Сверху надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.
В конце топливный бак приваривают к горелке. На отверстии для заливки топлива делают небольшую заслонку. В нижней части к баку приваривают ножки из уголков.
Альтернативный источник тепла – обогреватели на жидком топливе
Бензиновые, керосиновые, дизельные обогреватели для дома и дачи выступают отличным альтернативным источником тепловой энергии. Их также используются в нежилых зданиях и неотапливаемых помещениях как основной нагревательный элемент. Вышеуказанные приборы отличаются эффективностью, многофункциональностью.
Главное их преимущество – это мобильность и высокий КПД. Дизельные нагревательные элементы могут быть прямого действия, их используют только в нежилых помещениях. Дизельные обогреватели непрямого действия доказали свою незаменимость в жилых зданиях и сельскохозяйственных постройках. Для бензиновых, каталитических приборов характерна безопасность в использовании и полная энергонезависимость. Керосиновый обогреватель для дома быстро и эффективно поднимет температуру воздуха до нужного уровня. С помощью данного прибора можно приготовить еду в экстремальных условиях.
Воздушный обогреватель: выбери меня
А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными — многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов — по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев — цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы — около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ — в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher — на торце. В активе Webasto — бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto — удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры — одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м — опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top — так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic — четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств — высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.
2 Разновидности прибора
Жидкостные отопители на солярке изготавливаются в двух вариантах. Разнится заключается в способе нагрева:
- прямой;
- косвенный.
В печи косвенного нагрева подача солярки выполняется в камеру сгорания, где топливо сгорает с помощью потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Двигаясь через теплообменник, горячий воздух подается в помещение.
Нынешний вариант печи — потомок керогаза. Появился такой керосиновый отопитель еще в 30-х годах прошлого века и широко использовался как в народном хозяйстве, так и в личном пользовании. Керогаз приобретали в основном богатые люди, имеющие собственные квартиры. Главным преимуществом был высокий КПД, а низкий расход топлива составлял конкуренцию керосинкам. К примеру, керогаз мог разогреть приличное количество воды, что керосинкам было не под силу. С приходом газификации он почти вышел из обращения.
Выбираем конкретную модель
Первое условие, с которым нужно определиться при выборе конкретного обогревателя, заключается в его типе – прямого или непрямого нагрева.
Жидкотопливные отопительные приборы прямого нагрева оборудованы открытой горелкой, из которой горячий воздух непосредственно подается туда, куда направлен обогреватель. Мощности такого прибора хватит для прогрева воздуха до 400 ℃. Кроме того, они отличаются экономичностью.
Тем не менее, обогреватели прямого нагрева могут быть использованы только для отопления стройплощадки, просушки различных материалов или же на открытых площадках. В условиях жилого дома такие приборы не применяются.
В обогревателях непрямого нагрева установлена горелка замкнутого типа. В данном случае энергия от сжигания топлива передается теплообменнику, нагревающему воздух. Оттуда через шланг теплый воздух поступает в помещение. Хотя цена на такие приборы немного выше, чем на предыдущую категорию, их разрешено применять в жилых помещениях. Мощности установки хватает для обогрева воздуха до 120 ℃.
Разработаны модели обогревателей на дизтопливе непрямого нагрева, в которых тепловая энергия передается на специальную металлическую пластину. Далее именно эта пластина излучает тепло стенам и предметам в комнате.
Как правило, большинство моделей отопительных приборов на дизтопливе отличается широким углом охвата, поэтому они могут применяться в обширных помещениях.
Приведем основные характеристики приборов, на которые нужно обратить внимание при выборе конкретной модели:
- Потребление дизтоплива в литрах из расчета на 1 час работы.
- Объем емкости для топлива – от этого зависит длительность беспрерывной работы.
- Угол охвата, то есть размер области, на которую будет распространяться горячий воздух.
- Показатели максимальной температуры разогрева воздуха.
- Размеры и вес прибора – насколько удобно его хранить и транспортировать.
- Колеса или поручень для перемещения.
Ряд дополнительных функций – наличие автоматического поджига, тип дисплея и дистанционное управление, возможность поддержания и регулировки температуры, система безопасности.
Виды автономных отопителей на дизтопливе
Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:
- мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
- различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
- простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
- печка – капельница.
Промышленный воздушный обогреватель на дизеле
Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.
Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво
Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:
- После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
- Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
- Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
- Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.
Устройство и принцип работы горелки чудо печи
Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:
- Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
- Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
- Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
- Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
- Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).
Чудо печка в работе
Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.
Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.
Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.
Что такое каталитический обогреватель на бензине?
Каталитический, бензиновый обогреватель – это революционное решение в области отопления дома, которая пользуется повышенным спросом в странах Западной Европы
На территории нашей страны данная разработка появилась относительно недавно, но уже отмечена вниманием покупателей
Данный обогреватель на бензине отличается повышенной безопасностью в использовании, так как в нем отсутствует сжигание топлива как такового. Энергия для обогрева помещения здесь образуется за счет окисления паром бензина на каталитической пластине. В результате реакции последняя разогревается до 180°C – 500°C. Полученное тепло распространяется в помещении за счет естественной конвекции воздуха. Дым в ходе работы оборудования не образуется, так как энергоноситель окисляется полностью.
Суть каталитического окисления паров бензина.
Каталитический обогреватель бензиновый имеет ряд преимуществ:
- эффективность;
- безопасность;
- экологичность;
- высокий КПД;
- многофункциональность.
Благодаря полному окислению энергоносителя, КПД оборудования достигает 95%. Так как в ходе работы техники не образуется дым, ее монтаж существенно упрощается. Оборудование можно переносить из комнаты в комнату, благодаря его компактности и малому весу. Его можно использовать для обогрева платки в туристическом походе, отлично подходят данные бензиновые обогреватели для дачи, если дом не отапливается. Уже через несколько минут в помещении температура воздуха будет поднята до нужного уровня, ведь каталитический нагревательный элемент отличается быстродействием.
Заключение
Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.
Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.
Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними
Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.