Апилифт своими руками материалы и инструменты

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Устройство и принцип действия

Основными частями подъемника для ульев являются:

  • Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
  • Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
  • Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
  • Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
  • Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
  • Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.

Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.

Принцип работы у такого приспособления прост:

  1. Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.
  2. Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту.
  3. Подъемник на колесах перекатывается на нужное место.
  4. Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага.

Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

Особенности апилифта Самойлова

Эксплуатируя данное оборудование, желательно соблюдать правила, прописанные в инструкции, а также обращать внимание на некоторые особенности работы пасечной тележки:

  • перед началом работы с подъемником, нужно обрести уверенность в его стопроцентной технической исправности, используя его изначально, не нагружая;
  • фиксация винтиков и гаек должны быть максимально плотной, это касается в большей степени тех участков, где закреплены ролики троса;
  • безусловно чистые каретки должны быть полностью освобождены от всего постороннего;
  • не будет лишним дополнительно перепроверить, достаточно ли плотно опорно-рамовые болты были зафиксированы через шайбы;
  • во время эксплуатации вил следует проверить, вошли ли крепления до конца в пазы;
  • обязательным является отслеживание того, чтобы верхние ограничители не стали упорами для роликов каретки.

Узнайте о различных свойствах и применении таких

продуктов пчеловодства

как:

воск

,

пыльца

,

прополис

,

забрус

,

перга

,

маточное молочко

и конечно же —

мед

рапсовый

,

акациевый

,

майский

,

донниковый

,

липовый

,

гречишный

,

каштановый

и другие), который по праву считается самым ценным продуктом пчеловодства.

Как видите, сделать удобный подъемник ульев своими руками вполне реально, и несмотря на достаточно трудоемкий процесс, результат обязательно оправдает ваши ожидания.

Обычная тележка для улья, которую часто используют пчеловод, представляет собою металлическую конструкцию, со специальной частью для захвата и колес, которые помогают передвигать ее. Часть, которая удерживается, оснащена болтовыми зажимами, так улей надежно защищен от падения. Все они поддаются регулировки, поэтому можно использовать для ульев разного размера. Обязательно каждый апилифт имеет специальный подъемный механизм – блоки, ручка-рычаг, устройство-фикса тор.

Традиционная высота тележки составляет 140 сантиметров. Перевоз корпусов ульев допускается до 150 килограмм. Если делать её в соответствии с чертежом, то тогда приблизительный её вес будет составлять 24 килограмма. А делать рекомендуется именно по чертежу, иначе можно запутаться в многообразии мелких деталей.

Правильно собранный Апилифт не только лишь упростит работу, но и позволит сохранить здоровье – ведь без его применения на спину ложится немалая нагрузка, можно сильно натрудить её и «сорвать» мышцы. Так что рекомендуется иметь Апилифт или нечто подобное ему на любой пасеке без исключений – тем более что изготовление его столь доступно.

В том, чтобы сделать тележку Апилифт нет никакой особой трудности, это реально сделать каждому, кто только захочет. Один раз разобраться – и на вашей пасеке будет гораздо проще работать с корпусами ульев. Если же вы всё же не уверены в своих личных возможностях и считаете, что у вас куда больше шансов «наломать дров», то вы можете просто приобрести готовое решение, это будет ничем не хуже – главное, подберите ту модель, которая будет на сто процентов вас устраивать и с которой вам будет максимально комфортабельно работать.

Автор статьи — Август Сергей

Что такое апилифт

Пасечная тележка — подъёмная конструкция, которая оснащена спецчастью для захвата и колёсами для передвижения. Удерживающая часть имеет болтовые крепежи, которые надёжно фиксируют улей и предотвращают его падение. Все зажимы регулируются, что даёт возможность транспортировать пчелиные домики любого размера. Кроме этого, каждый апилифт снабжён подъёмными деталями — рычагами, блоками, фиксаторами.

Телега для перевозки ульев для пчёл должна отвечать следующим характеристикам:

  • грузоподъёмность конструкции должна быть до 150 кг;
  • высота переносимого улья равняется 1300 мм;
  • способность захвата объекта в границах 340–530 мм.

Подъёмник может быть с ручным или механизированным приводом, при этом большинство пчеловодов отдают предпочтение первому варианту, так как второй существенно усложняет работу с конструкцией.

Принцип работы тележки достаточно простой:

  • специальным устройством сдвигают боковые зажимы;
  • после того как необходимое расстояние зафиксировано, устанавливают корпус объекта;
  • для подъёма груза используют рычаг.

После выполненных действий улей можно перевозить в любое место.

Главные требования для апилифта

Упрощение процесса транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев – главная задача и цель подъемника

Вне зависимости от производителя, важно понимать, что безопасность на протяжении всего процесса – прежде всего. Главные требования пчеловода:

  • грузоподъемность до 120 килограмм. В среднем, один отсек – 40-42 кг, поэтому подъемник способен выдержать и перевести либо тройной улей, либо три отдельные его части;
  • ширина захвата. Оптимальный вариант – регулируемые боковые фиксаторы, которые позволяют производить захват и регулировать его ширину, в зависимости от ситуации. Размеры ульев, как правило, от 34 см до 110 см., поэтому возможность регулирования ширины захвата и фиксации должна присутствовать;
  • механический привод – более практичный, но и стоимость такой техники будет в среднем на 40% выше, нежели аналога с механическим устройством. Производственный Апилифт оснащен механической системой подъема;
  • точность спуска в груженом положении не более 1 см. Это необходимо для простоты работы пасечника, который не должен поднимать и ставить на телегу груз;
  • правильный развод зажимов позволяет производить фиксация тяжелого груза без физических усилий;
  • цена тележки. Конечно же, хотелось бы недорогой и очень надежный Апилифт, но, производство такой техники – это исполнение точных чертежей, применение сварки и использование дорогостоящих составляющих, поэтому цена здесь является определяющим фактором: чем выше стоимость – тем выше качество.

Подъемник для ульев можно купить в специализированном магазине, а можно сделать самостоятельно. Все зависит от умения пасечника и наличие свободного времени на эксперименты.

Последовательность работ

Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:

  1. Формирование шахты. Это самый длительный и трудоемкий процесс.
  2. Фиксация редуктора, который будет отвечать за движение всего устройства.
  3. Монтаж рельсов в стены шахты.
  4. Монтаж вентиляционных укосов, без них нельзя обходиться даже при создании небольшого лифта.
  5. Расчет и крепление тросов.
  6. Фиксация тормозной системы, а также ловителей на случай, если оторвется трос.
  7. Закрепление противовеса.
  8. Крепление кабины и проверка работы всей системы.


Смотреть галерею

Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.

Как сделать самому?

Конечно, тем у кого недостаточно свободного времени, можно купить готовую тачку или использовать любую садоводческую, но можно и изготовить такое устройство своими руками. Будь у вас стационарная или кочевая пасека, все равно всегда возникает потребность переместить ульи в другое место. Переносить их на руках очень сложно, большинство ульев просто неподъемные. Рассмотрим, какие именно варианты можно смастерить своими руками.

Вариант 1

Для тех, кто хоть раз видел обычную тележку для хозяйственных нужд, несложно будет смастерить такую же для ульев. Все, что понадобится в этом деле, так это деревянная основа в виде ящика, куда будут ставиться пчелиные домики, ручка для перевозки, железная конструкция, куда будет устанавливаться деревянный ящик и ось с колесами (как на фото вверху). Колеса лучше выбирать побольше, тогда она будет более удобна и сможет с легкость перевозить тяжелые полные ульи.

Вариант 2

Этот вариант такого важного в пчеловодстве предмета более удобный в использовании, так как с ее помощью можно не только перевозить ульи, но и подымать их. По сути это напоминает обычный апилифт

Как выглядит самодельная конструкция, о которой мы будем говорить, можно посмотреть на фото.

Как видим, сварная рама этой тележки образовывает пространство, куда помещается улей. К двум продольным трубам нужно приварить две полуоси, на них будут одеты колеса. Снизу к поперечной трубе рамы будут приварены зажимы, куда будет вставляться и прикрепляться ручка.

Конструкция

Самодельная пасечная тележка-подъемник состоит из стальной сварной рамы, к которой прикрепляется ось с двумя колесами. В качестве них можно выбрать колеса от детского велосипеда. Вертикальные стойки рамы являются направляющими, в которых есть ролики вилки. Более подробно смотрите на чертежах. Тележку подвозят к улью спереди или сзади и заводят под него вилку. Затем нужно как бы наклонить устройство на себя и поднять улик. Затем с помощью рукоятки и капроновых шнуров поднимается улей на нужную высоту. Также на этой тележке делаются специальные фиксаторы, чтобы пчелиный дом находился в вертикальном положении.

Процесс изготовления

Подъемник можно сделать своими руками, имея под рукой нужный чертеж и, конечно же, материалы. Скажем сразу, что все виды самодельных тележек должны изготавливаться только из металлических основ, иначе предмет будет не практичным для перевозки больших грузов. Отлично, если у вас есть возможность взять основу от старого автомобильного прицепа, от воза или другой подходящей тележки. Если вы хотите именно подъемник или хотя бы его подобие, тогда придется потратить больше времени и сил для изготовления самого подъемного устройства. Более подробно об этом вы сможете узнать из статьи об апилифте. Данный вариант транспортировочного устройства (он показан на следующем фото) также можно использовать вертикально для погрузки улья и горизонтально для перевозки.

Грейферный захват состоит из таких основных элементов, как зацепы, металлические платины, которые образовывают замок. В этих платинах нужно обязательно делать два отверстия. Нижнее предусмотрено для вставления штыря для фиксации улья, верхнее придумано для кольца и подвесной скобы. Это кольцо можно одевать прямо на грузоподъемный крюк или подвешивать за веревку, трос. Этим захватом пользуются для перевозки особо тяжелых ульев, например, многокорпусных.

Изготовление

Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.

Материалы

Список необходимых элементов для создания конструкции включает:

  • Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
  • Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
  • Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
  • Пружины-натяжители;
  • Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
  • Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
  • Ручка к катушке;
  • 2 колеса диаметром до 400 мм;
  • 6 шарикоподшипников.

Инструменты

Для работы с материалом понадобятся:

  • Отвертки для крепежа;
  • Перфоратор и сверла;
  • Аппарат для сварки и пила-болгарка;
  • Рулетка для замеров;
  • Чертежи.

Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.

Сборка

Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.

Далее добавляются поэтапно разные элементы:

  1. Перпендикулярно к раме приваривают 4 трубки и крайнюю балку с боков и плашмя.
  2. Делают поперечины вверху и внизу по размеру труб, в случае серединных поперечин берут трубы поменьше (например, 3х2 см).
  3. Ставят вторую балку от расстоянии 50 см от верхней поперечной трубки, затем третью на расстоянии 38-40 см от нижней.
  4. Для подшипников пропиливают вертикальный проем на 20 см, по краям ставят болты, чтобы устранить риск вылетания болтов из канавы в ходе эксплуатации тележки для улья.
  5. По сторонам третьей балки сверлят отверстия для болтов М8, здесь будут поставлены кронштейны.
  6. Сверху от балки отступают 20-30 см, приваривают ручки с прорезиненным покрытием. Рама готова – далее она будет снабжена всеми базовыми элементами для перевозки груза.
  7. Берут подшипник на 4 см, ставят на верхнюю поперечную раму на расстоянии 13 см справа.
  8. Сверху фиксируют крепеж от выпадения троса из рабочего блока.
  9. Аналогично с левой стороны на расстоянии 130 см вставляют канавку для ролика и рабочий трос, верхний конец прибивают к левой боковине.
  10. Катушку размещают на вторую перекладину сверху, отступ от ребра рамки – справа на 12 см.
  11. В подшипник вставляют катушечную ось – на нее будет накручиваться поднимающий трос.
  12. С другой стороны от катушки приваривают рычаг на 20 см со свободно вращаемой рукояткой, которую можно крутить вокруг своей оси.
  13. Рядом с катушкой и ручкой прибивают кусок стального прутка в качестве стопорящего элемента.
  14. Рычажную рукоятку соединяют тросом к язычку с пружиной. Язычок служит профилактикой аварийного спуска каретки, в спокойном положении прижимается пружиной к стопору.
  15. Делают кронштейны 25х25 мм из профиля, на них ставят оси колес, фиксируют при помощи гаек.
  16. Кронштейны закрепляются на раме пластинками из стали 110х25 мм и болтами, что внешне выглядит как две трубки по 23 и 30 см, сваренные перпендикулярно. Такая конструкция может склоняться вниз под любым углом за счет выдвижных колес на кронштейнах.

Заключительный этап

На финальном этапе выполняют следующие действия:

  1. Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
  2. Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
  3. Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
  4. Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
  5. Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
  6. Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
  7. Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
  8. Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.

Как подобрать покупные тележки для ульев

Изготовление апилифта требует определённых знаний, навыков, а также немного времени и терпения. Именно поэтому не все рискнут делать конструкцию своими руками. К счастью, сегодня мировые производители предлагают большой выбор готовых тележек, которые отличаются характеристиками, функционалом, габаритами.

При выборе телеги для перевозки ульев следует отдавать предпочтение устройствам со следующими качествами:

  • удобство и простота эксплуатации;
  • металлоёмкость устройства. Тележка должна быть изготовлена из прочного и надёжного металла, который гарантирует долговечность конструкции;
  • безопасность. Все основные составляющие апилифта — вилки, рукоятки, держатели, фиксаторы — должны обладать высоким качеством и надёжностью, быть изготовлены из прочных материалов;

непрокалываемые колёса. При покупке следует выбирать телегу с колёсами из непробиваемого материала, например, пенополиуретана;

защита от падений. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям, которые снабжены автоматическим фиксатором, закреплённым на раме и позволяющим предупредить случайное падение механизма для подъёма груза;

высокие показатели грузоподъёмности. Покупное устройство должно обладать способностью поднимать груз до 150 кг.

Кроме этого, при покупке необходимо потребовать у продавцов сертификаты на продукцию, подтверждающие безопасность и надёжность её комплектующих. Среди готовых тележек наибольшей популярностью пользуются подъёмники «ТП-002» с полиуретановыми колёсами, «М-1» с усиленными колёсами с подкачкой, «Апилифт 1.0 ТЛ» с пневмоколёсами.

Апилифт является прекрасным помощником пасечника, который даёт возможность существенно упростить работы по обслуживанию пасеки. Подобную конструкцию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно. К последнему варианту необходимо подойти с особой ответственностью, поскольку грамотно сделанное устройство оказывает влияние не только на качество и оперативность перемещения ульев, но и на сохранение безопасности процесса.

http://moipchelki.ru/zhelezyaki/apilift-svoimi-rukami-chertezhi.htmlhttp://fermer.blog/bok/pchelovodstvo/samodelki-i-prisposobleniya/4110-apilift-svoimi-rukami.html

Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

  • может поднимать груз весом до 150 кг;
  • максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
  • способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

  • трос;
  • рычаг;
  • фиксированную и подвижную рамы;
  • ось с двумя колесами;
  • вилки;
  • зажимной кронштейн.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Основные детали

Принцип работы у апилифта достаточно простой: с помощью боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема используется рычаг, а затем выбранный улей можно транспортировать в любую точку.

Важно! Приобретая готовый апилифт в торговой сети, следует учитывать ряд таких необходимых характеристик: захват тележки должен иметь рабочий диапазон между 34,8 и 53,6 см, вес груза — не превышать полутора центнеров, улей должен подниматься не более, чем до 130 см

  1. Боковые зажимы необходимо сдвинуть к средине, для этого используется специальное устройство.
  2. После фиксации нужного расстояния, их можно хорошо зажать и таким способом удерживать улей.
  3. В каждом устройстве есть рычаг, с помощью его можно сдвинуть зажимы сбоку.

Перевозка ульев Поскольку стоимость апилифта от производителя или отдельных его составляющих для самостоятельного изготовления достаточно высокая, то эксплуатация должна быть удобной для пасечника и безопасной для устройства. Средний срок службы производственного устройства – 10 лет. Но, в этом случае необходимо помнить о таких простых вещах, как смазывание системы подъема рычагов, подшипников, очистка от коррозии, профилактические осмотры лебедки.

Предлагаем ознакомиться: Грядки из пластиковых панелей своими руками


Апилифт переживший не один сезон.

Главные эксплуатационные особенности касаются правил безопасности для самого пасечника, который будет управлять устройством. К примеру, наиболее опасный момент в управлении – это опущение груженой тележки. Лебедка и система фиксации для ручного управления достаточно проблематична, поскольку давление улья оказывает воздействие и на работу системы. Так, стоит крепче держать рукоятку, поскольку при выскальзывании она больно ударит по руке.

Апилифт своими руками

Решившись все-таки сооружать пасечную тележку для перевозки ульев самостоятельно, своими руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка основных компонентов займет некоторое время, а установку необходимо будет выполнять точно по инструкции, чтобы в дальнейшем апилифт функционировал должным образом.

Советуем узнать о том, как построить своими руками: пчелиный улей, улей Дадана, альпийский улей, улей Варрэ, многоярусный улей, а также прочитайте как соорудить павильйон для пчел.

Материалы и инструменты

Для правильного изготовления вашего подъемника предварительно следует подготовить такие материалы:

  • два колеса на оси;
  • две рамы (в том числе одна неподвижная);
  • трос;
  • рычаг;
  • зажимный кронштейн;
  • вилки.
  • сварочный аппарат;
  • подшипниковые ролики;
  • натяжные пружины;
  • катушка, на которую будет сматываться трос;
  • измерительная рулетка;
  • трубы профильные (с размерами квадратов 4х2, 3х2, 2,5х2,5);
  • болты (М6, М8) и гайки;
  • прорезиненные ручки.

Знаете ли вы? Самые первые ульи были созданы в форме цилиндров из древесной коры; с одной стороны «домик» плотно закрывался, с другой — вставлялась пробка с отверстием. Обитатели Африки по сей день обрабатывают такие ульи специальными жидкостями, чтобы приманить диких пчел в изготовленные ранее жилища.

Пошаговый процесс с фото

Если все необходимые материалы и инструменты для сбора тележки уже заготовлены, можно приступать к самому процессу изготовления, который, для большей эффективности, будет показан поэтапно и с фото.

1-й этап. Сборка рамы с катушкой.

  1. Сначала необходимо сварить квадратные трубы таким образом, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, затем к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это делается встык).
  2. Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для двух срединных пригодится наименьшая из имеющихся труб (3х2).
  3. Не допускается, чтобы образовавшийся промежуток между верхней балкой и второй перекладиной был меньше половины метра.
  4. Между третьей балкой и нижней перекладиной делаете промежуток длиной в 38 см.
  5. Далее делаете 2-сантиметровый пропил с внешней стороны рамных стоек — специально для того, чтобы перемещался подшипник.
  6. На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в дальнейшем закрепить на этих местах кронштейны колес.
  7. К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.

Важно! Если по краям пропила не закрепить болты М6, то подшипник может вылететь из канавки во время эксплуатации.

2-й этап. Сборка основного механизма подъемника, колес и катушки.

  1. 4-сантиметровый (в диаметре) подшипник с фиксатором функционально предназначен для предотвращения ситуации, когда трос может выпасть из блока, поднимающего груз — он закрепляется на поперечной верхней балке, обязательно с лицевой стороны. Кроме того, от правого края делается 13-сантиметровый отступ.
  2. Для вставки стального троса (3 мм) предназначена роликовая канавка, он закрепляется с левой стороны (болтами, отступ также 13 см) верхним концом.
  3. Катушку располагаете на второй (сверху) перекладине (обязательный 12-сантиметровый отступ от верхнего рамного ребра), а катушечная ось укрепляется в подшипнике.
  4. Далее, на иной стороне балки следует приварить 20-сантиметровый рычаг, рукоятка которого беспрепятственно вращается вокруг своей оси.
  5. К перекладине с уже прикреплёнными сваркой рычагом и катушкой, в верхней и нижней частях привариваются еще и металлические стопоры.
  6. Тросом к металлическому языку и пружине присоединяется рукоять рычага.
  7. Подобранные к будущему апилифту колеса имеют специальные колесные оси и обязательный диаметр величиной в 38 см — они крепятся на кронштейны, сделанные из профильной трубы. С внешней стороны оси фиксируются гайками.
  8. На раме закрепляются прямоугольные пластины из стали.
  9. При взгляде на кронштейн вы должны видеть две трубы (размером 30 и 23 см), перпендикулярно сваренные, соединенные с рамой болтами М8. Таким образом, конструкция легко, под разными углами, склоняется к земной поверхности, так как выдвижение прикрепленных колес из кронштейнов осуществляется без каких-либо проблем.

3-й этап. Каретки, вилки и зажимы.

  1. Каретка является усложненным элементом подъемника, поэтому ее установка выполняется из многочисленных частей. В том числе, имеется зажим, захватывающий улей. По центру нижней поперечины следует приварить тросовой блок.
  2. Движение каретки будет осуществляться за счет подшипников, при помощи рамы, а также вилки.
  3. Вилку следует присоединить к основной конструкции.

Знаете ли вы? Первая в мире тележка была создана еще в античной Греции приблизительно в 408 г. до н. э.

Полезные советы

При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил:

Перед началом полноценной работы с подъемником проверить его на техническую исправность

Для этого изначального использовать его без груза, обращая особое внимание на такие детали:
фиксацию винтиков и гаек, особенно в тех участках, где закреплены ролики троса;
плотность прилегания опорно-рамных болтов, зафиксированных через шайбы;
полноту вхождения креплений в пазы.
Если транспортируются улья с тяжелыми сотами, проверить надежность их фиксации.
По возможности освободить улья от всех лишних составляющих. В частности, стоит убрать все подвижные части короба, которые могут напугать пчел.
Проверить прочность креплений рамок внутри короба

Если в процессе транспортировки соты оборвутся, то это вызовет агрессию у насекомых. К тому же часть из них может погибнуть.
В процессе погрузки улья следить за надежностью фиксатора ручки, поскольку он может выскочить при наклоне тележки, что приведет к падению груза.
При перевозке пчел работать в защитной одежде, а также иметь при себе пульверизатор и сетку. Все эти меры помогут защитить себя от укусов насекомых в случае аварии.

При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки

При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки

http://moipchelki.ru/zhelezyaki/apilift-svoimi-rukami-chertezhi.htmlhttp://mnogopchel.ru/apilift/http://ferma.expert/pchely/paseka/apilift-svoimi-rukami/

Каким должен быть?

Такое устройство, как апилифт или пасечная тележка для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части и т. д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.

Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.

Изготовления апилифта своими руками

Не каждый пчеловод может позволить себе приобрести такое устройство, тем более стоит оно не дешево. Поэтому решает сделать подъемник своими руками. Это не легкое задание обязательно нужно использовать чертежи. Предварительно необходимо подготовить такой материал для апилифта:

  1. Пасечная тележка требует конструкцию с металла.
  2. Чтобы ее скрепить, нужен сварочный аппарат.
  3. Элементы для крепления – разные гайки, болт, шуруп.
  4. Дополнительно нужно будет воспользоваться колесами, пружинами, подшипниками, тросом. Это все главные составляющие апилифта.

Технология изготовления апилифта своими руками

  1. Взять профильные трубы, с них вырезать рамы, которые будут являться боковыми стойками.
  2. На внешней стороне должен быть 20 мм пропил, с помощью которой будет двигаться ось подшипника.
  3. Взять шуроповерт и сверху приделать болты, они обеспечат крепление подшипника к оси.
  4. Нужно приделать ручки, которые имеют резиновые накладки к стойкам, устройство будет напоминать садовую тележку.

В таблице можно ознакомиться с основными деталями устройства.

Конструктивный элемент Технология изготовления
Рама
  1. Имеет четыре поперечины.
  2. Верхнюю поперечину необходимо приварить посредине к бокам стойки.
  3. Затем внизу проделывается специальное отверстие, к нему крепятся кронштейны колес.
  4. Закрепить ролик, в котором есть подшипник, он будет функционировать, как подъемный блок.
  5. Приделать трос.
  6. Создание катушки, она нужна для наматывания троса, когда поднимается каретка.
  7. Прикрепить на катушку рычаг и рукоятку.
Колеса
  1. Сварить две трубы – это будет кронштейн.
  2. Прикрепить колеса к кронштейну.
  3. Чтобы колеса можно было прикрепить к раме, нужно изготовить специальные пластины.
Каретка
  1. Имеет в своем составе большое количество разных элементов.
  2. На поперечине предусмотреть специальный зажим, с помощью которого можно захватить улей.
  3. В центральной части поперечины, которая находится снизу, необходимо приварить специальный блок, он предназначен для троса.
  4. Каретка будет за счет подшипников двигаться рамой.
  5. Внизу каретки для того чтобы вставлялась подъемная вилка необходимо приварить небольшую часть трубы.
  6. Регулировать каретку нужно с помощью тяги и рычага.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector